Интернет-магазин paddler.ru — продажа каяков, байдарок, каноэ, весел, аксессуаров и водного снаряжения. Доставка по всей России!
Заказать звонок
+7 (495) 125-33-97
пн - пт, 11:00 - 21:00 мск
сб - вс, 11:00 - 20:00 мск
(пока пуста)
 
О компанииКомандаПредставителиРайдерыДоставкаОплатаГарантииИнформацияПрокатКонтакты
Каталог
Подарочный сертификат
Рекомендуем

Принимаем к оплате банковские карты


Принимаем к оплате банковские карты Visa, Mastercard, Diners Club

Наши страницы в социальных сетях


Paddler.ru в социальных сетях Страница интернет-магазина paddler.ru в Твиттере Страница интернет-магазина paddler.ru в Фейсбуке Страница интернет-магазина paddler.ru Вконтакте

Обзор каяка Dagger Alchemy 14.0L

Каяк Dagger Alchemy 14.0L (дальше по тексту просто Alchemy) впервые приехал в Россию весной 2012 года. Эта лодка заслужила у каякеров в США, откуда родом Alchemy, репутацию рабочей лошадки для самых непростых условий, и широко используется в прибойной зоне для серфинга, катания в каменистых прибрежных зонах (rock gardening), сплава по рекам до 2 категории сложности, а также в небольших походах по гладкой воде и морю.




каяк

Мы протестировали Alchemy в типичных условиях, с которыми может столкнуться российский любитель путешествий на каяках и активного отдыха на воде и хотим поделится приятными впечатлениями от Alchemy.

Технические параметры и конструктивные особенности лодки

Длина лодки составляет 427 см, ширина 61 см. Исходя из соотношения длины и ширины каяка можно предположить, что это не слишком быстроходная лодка, однако мы убедились в обратном, о чем ниже.

каяк Dagger Alchemy 14.0L

Корпус весьма объемный. Высота передней деки 36 см. Задняя дека также весьма высокая в сравнении с морскими каяками с близкими параметрами. При этом увеличенный объем задней деки не затрудняет выполнение эскимосского переворота.

каяк Dagger Alchemy 14.0L

Размер кокпита стандартный (89 см в длину, 47 см в ширину), подходит любая юбка размера T3 (Keyhole).

кокпит

Номинальная грузоподъемность каяка 136 кг.

Сама лодка весит 25 кг. Такой немалый по сравнению с аналогами вес объясняется рядом конструктивных особенностей Alchemy. Во-первых, каяк изготовлен по технологии ротационного формования, соответственно, это однослойный полиэтилен, который больше весит, но имеет огромный запас прочности. Во-вторых, лодка оснащена скегом (небольшим выдвижным плавником в задней части лодки для придания бОльшей курсовой устойчивости).

скег каяка

Кроме того, лодка подготовлена к самым непростым условиям прибойной зоны, требующим большого запаса прочности: в ногах гребца находится пиллерс, обеспечивающий дополнительную прочность лодки, а днище усилено отдельным пластиковым ребром жесткости, располагающимся продольно от сиденья гребца до пиллерса в ногах.

Пиллерс не мешает комфортной посадке. Даже у гребца очень высокого роста пиллерс окажется на уровне пяток при правильной регулировке упоров.

Лодка оснащена регулируемыми упорами под стопы..

упоры под стопы

коленными упорами..

коленные упоры

бедренными упорами в районе таза..

бедренные упоры

поясничной поддержкой (низкой спинкой).

поясничная поддержка

В комплекте с лодкой поставляется набор пенок, позволяющих увеличить объем бедренных упоров, чтобы достичь максимально плотной посадки. Отдельно хочется отметить конструктивное отличие поясничной поддержки от лодок Wilderness Systems. Стропы поясничной поддержки находятся максимально высоко, вследствие чего спинка не приминается при посадке и не сваливается вниз при продолжительной гребле. Американские каякеры, катающиеся в прибойной зоне, нередко переделывают лодку: вместо отдельных упоров по стопы ставят пластину, как на бурноводных лодках, а также меняют коленные упоры на более агрессивные.

Сиденье системы Zone фактически полностью перекочевало в эту лодку из сплавных собратьев марки Dagger.

сиденье каяка

Очень понравилась увеличенная длина сиденья, опять же по сравнению с лодками Wilderness Systems. При длительной гребле не так устаешь, и при этом можно лучше зафиксироваться в лодке для преодоления препятствий.

Лодка оснащена тремя багажными отделениями: в носу, корме и сразу за кокпитом позади гребца.

багажное отделение
багажное отделение

Люки очень плотные, но не на 100% герметичные (к слову, абсолютно герметичные люки в морских каяках – довольно редкое явление), поэтому если планируется выход на воду в волну, рекомендуем использовать герпоупаковки, чтобы вашим вещичкам было сухо и комфортно.

Грузовые отсеки разделены водонепроницаемыми переборками и служат емкостями непотопляемости. Лодка будет держаться на плаву, даже если кокпит полностью залить водой. Более того, в затопленной лодке можно даже прогрести некоторое расстояние. Отдельного упоминания заслуживает огромный для лодки такой длины объем багажных отделений.

багажное отделение
багажное отделение

Нередко в лодках, оснащенных скегом, объем заднего багажника "съедается" карманом для скега (skeg-box), но не в случае Alchemy.

объем заднего багажника

Высокая задняя дека дает значительное увеличение объема заднего багажника. По нашему мнению, в лодку можно погрузить все необходимое для двухнедельного путешествия (и Alchemy вполне годится для такого использования!).

Теперь о самом главном - обводах лодки и ее поведении на воде. Днище лодки в районе кокпита чуть округлое, по бокам выраженные скулы. прогиб днища (rocker) выраженный, но не слишком сильный.

каяк Dagger Alchemy 14.0L

Самое широкое место корпуса лодки - сразу за кокпитом, позади гребца.

каяк Dagger Alchemy 14.0L

Плоский участок днища непосредсвенно под гребцом, и достаточный прогиб корпуса обусловливают отличную маневренность лодки, а скулы облегчают управление лодкой с помощью кренов, что выигрышно сказывается, например, при серфинге на морских волнах, в то же время не лишая Alchemy привлекательности для желающих отправиться в поход по гладкой воде.

Первое ощущение после посадки в лодку таково, что остойчивость лодки (primary stability), обусловленная формой днища и скулами, очень высока. Это делает Alchemy пригодной для начинающих каякеров. В то же время, нет ощущения "баржи". Лодка неплохо вращается дуговым гребком даже на ровном киле. При этом те же скулы обеспечивают весьма высокую вторичную устойчивость (secondary stability), сравнимую с каяками с округлым днищем (U-shaped hull), к примеру с Wilderness Systems Zephyr. Если задать каяку глубокий крен, фактически перенеся центр тяжести на скулу, он отлично держит равновесие. Соответственно, в движении лодка легко управляется обратным креном, да и на месте вращается на крену существенно лучше.

Пора опробовать Alchemy на ходу..

каяк Dagger Alchemy 14.0L

Для теста мы использовали туринговые весла Werner Camano (лопатка весла в форме пера) и Werner Corryvrecken (лопатка по форме и площади повторяет сплавную Powerhouse, но более тонкая и с более длинным цевьем). Лодка с легкостью разгоняется с двух-трех гребков. Площадь лопатки Camano показалась нам недостаточной для интенсивного ускорения. Лопатка зарывается и не тянет. Для силовых управляющих гребков и интенсивных разгонов на этой лодке лучше использовать крупную лопатку аналогичную сплавной. При этом на больших дистанциях, когда требуется только поддерживать крейсерскую скорость, а также и для начинающих гребцов, вполне сгодится и лопатка небольшой площади.

На гладкой воде Alchemy обладает на удивление высокой для таких форм (и соотношения длины к ширине) курсовой устойчивостью. Картина кардинально меняется на открытой воде с ветром и волной. Лодка норовит привестись к ветру, поскольку изрядно парусит корма. На больших расстояниях целесообразно использовать скег, с которым курсовая устойчивость лодки оценивается нами на твердую пятерку. Лодка едет по прямой, не замечая ветра и волны. При этом, в зависимости от условий, скег можно выпустить как полностью, так и частично. Поведение лодки будет в этих случаях очень заметно отличаться. Наиболее комфортное положение скега следует подбирать в зависимости от курса и текущих условий.

Поведение лодки на открытой воде практически не зависит от загрузки. Что с полной загрузкой, что пустая, Alchemy хорошо и предсказуемо управляется.

Что больше всего удивило нас в Alchemy - это скорость лодки. Во время теста на открытой воде мы использовали два каяка - Alchemy и Wilderness Systems Zephyr 160 (длина 488 см, ширина 58 см). Соотношение длины и ширины у этих лодок существенно (для морских каяков) отличается. В общем случае такое расхождение дает разницу примерно в 1,5-2 км/ч. При этом у Zephyr округлое днище (U-shaped hull), создающее минимальное гидродинамическое сопротивление. В обоих лодках сидели подготовленные гребцы. При этом Alchemy двигалась с аналогичной крейсерской скоростью 5-7 км/ч наравне с Zephyr без особых трудностей. Лодка показалась нам очень ходкой и быстрой, в особенности для каяка такой длины. Разумеется, такой скорости и ходкости, как например у Wilderness Systems Tempest 170 (длина 518 см, ширина 56 см), ожидать не стоит. Однако, Tempest не получится использовать на порожистых реках, да и эта лодка требует некоторых начальных навыков даже на гладкой воде.

Для полноты картины мы испробовали лодку на реке со стоячим валом около полуметра высотой. Лодка легко встает в серф, отлично управляется на валу креном и ей определенно нравятся такие условия. По ощущениям, условия выше второй категории сложности будут для Alchemy непригодны.

В итоге, можно сказать об Alchemy следующее. Это идеальный универсальный снаряд для начинающего гребца. Лодка проста в управлении, но в то же время позволяет с легкостью обучиться продвинутым приемам управления каяком, поскольку очень чутко реагирует на управляющие воздействия. В то же время своеобразные обводы Alchemy делают ее интересной для опытного каякера. Избыточный конструктивный запас прочности позволяет использовать эту лодку как для суровых условий, подобных тем, в которых катаются наши американские коллеги в прибойной зоне, так и для несложного сплава по бурной воде с выходом в озера, море. Небольшая длина лодки компенсируется удачными обводами, позволяющими совершать переходы по 15-20 км по открытой воде без особых затрат сил. Объемные багажные отделения делают Alchemy пригодной для походов длительностью до 2 недель по рекам, озерам и морю.

Благодарим наших американских коллег по увлечению за видео материалы. В съемке роликов участвовали члены Pacific Coast Sea Kayakers и Neptune Rangers. Перед тем как повторять их подвиги, убедитесь в том, что вы освоили технику безопасности, довели до автоматизма эскимосский переворот и вообще понимаете, что вы делаете :)

Блог / Новости
Тест-драйв лодок

Сезонное хранение лодок
Дисконтная программа
Школа каякеров
Школа каякинга в Москве
Обучение каякингу «с нуля»


Спортивный клуб «Три Стихии»


Турбаза «Ууксу»
Структура сайта
г. Москва, ул. Лётная, 99 а, стр. 2
Телефон: +7 (495) 125-33-97, E-mail: info@paddler.ru