Интернет-магазин paddler.ru — продажа каяков, байдарок, каноэ, весел, аксессуаров и водного снаряжения. Доставка по всей России!
Заказать звонок
+7 (495) 125-33-97
пн - пт, 11:00 - 21:00 мск
сб - вс, 11:00 - 20:00 мск
(пока пуста)
 
О компанииКомандаПредставителиРайдерыДоставкаОплатаГарантииИнформацияПрокатКонтакты
Каталог
Подарочный сертификат
Рекомендуем

Принимаем к оплате банковские карты


Принимаем к оплате банковские карты Visa, Mastercard, Diners Club

Наши страницы в социальных сетях


Paddler.ru в социальных сетях Страница интернет-магазина paddler.ru в Твиттере Страница интернет-магазина paddler.ru в Фейсбуке Страница интернет-магазина paddler.ru Вконтакте

Про драйсьюты

Драйсьюты

В нашей северной стране большая часть сплавного сезона проходит в крайне неблагоприятных для каякинга условиях: вода либо холодная, либо ледяная, температура воздуха, как правило, тоже не радует. Несложно заметить, что если вам холодно и мокро, то катание на лодочках доставляет совсем мало удовольствия: хочется поскорее закончить со сплавом, и переодеться в сухое, а утром следующего дня сделать все, лишь бы снова не лезть в мокрую одежду, а затем в холодную воду. Непосредственно во время сплава движения замерзшего райдера становятся скованными, а линия движения прокладывается так, чтобы как можно меньше мокнуть.

К счастью, есть снаряжение, способное противостоять плохой погоде и ледяной воде, и обеспечить высокий уровень комфорта даже когда вокруг идет снег, а температура воды не поднимается выше +3 градусов. Это драйсьюты, или сухие костюмы для каякинга.

Современный сухой костюм – это скафандр из мембранной ткани, которая не пропускает вовнутрь воду, однако дышит, выводя излишнюю влагу изнутри наружу. На рукавах и шее латексные манжеты (бывают и другие варианты, но это скорее экзотика), на ногах водонепроницаемые носки (хотя встречаются и костюмы без носков). Надевается костюм через водонепроницаемую молнию. Еще одна молния для справления нужд в соответствующем месте.

Драйсьют

Вот он, скафандр мечты

Странно, но пока в России не так много каякеров катаются в драйсьютах, зачастую используя комплект драйтоп + сухие штаны или драйтоп + неопрен.

Пять причин поменять куртку и штаны на драйсьют

  1. Драйсъют обеспечивает максимальную сухость по сравнению с комплектом драйтоп + штаны. Как не изворачивайся, между штанами и курткой будет затекать вода, а в сухом костюме – нет.
  2. В драйсьюте теплее. См. пункт 1
  3. Драйсьют более безопасен на сплаве. В случае длинного заплыва через стык куртки и штанов обязательно нальется вода и будет мешать выбираться на берег. Вообще, комплект штаны + драйтоп для тех, кто никогда не вылезает (а есть ли такие?).
    Есть нюанс. После того, как вы одели и застегнули костюм, из него надо обязательно выпустить лишний воздух. Иначе при заплыве можно где-нибудь надолго залипнуть.
  4. Драйсьют дает бoльшую свободу движений. На талии, там, где нужна максимальная подвижность, при использовании куртки и штанов накладываются друг на друга семь слоев одежды (термобелье низ, термобелье верх, тубус штанов, тубус куртки, внешний тубус штанов, юбка, внешний тубус куртки), а при использовании драйсьюта — только пять. Если использовать цельный термокостюм (а-ля Unisuit от IR), то можно сэкономить еще один слой.
  5. В экспдишн-каякинге драйсьют позволяет экономить вес снаряжения. Вам понадобится только один комплект термобелья и носков и для сплава и для сна. В остальных случаях сплавная термуха будет мокрой и спать в ней не захочется.

Я не знаю ни одного человека, который, попробовав сплавляться в сухом костюме потом добровольно вернулся бы к использованию комплекта из нескольких вещей. Обычно после первого-второго сплава в драйсьюте можно услышать только восторженные отклики о том, что райдеру было сухо и тепло все время.

Каякеры

В Норвегии драйсьюты особенно актуальны

Драйсьюты бывают разные. И дело тут не только в производите или цене. Рассмотрим подробнее, чем сухие костюмы отличаются друг от друга

Молния. Это очень важная часть костюма. Она может быть расположена спереди от правого плеча к левому бедру, или на спине, горизонтально в районе лопаток.
Молнию впереди легко расстегивать и застегивать самостоятельно, однако есть два существенных минуса. Первый: в районе молнии юбка неплотно прилегает к телу, и в этом месте вода поступает внутрь лодки. Второй – молния немного стесняет движения в районе талии. Костюмы с молнией, расположенной впереди, делают компании NRS, Kokatat, Stohlquist

Драйсьют

NRS-овский драйсьют с молнией на груди. На мой взгляд, крой слишком широкий

Молния, расположенная сзади, на мой взгляд, значительно лучше. Ничто не мешает грести, вода в лодку по юбке почти не поступает. Однако для самостоятельного застегивания и расстегивания молнии сзади нужен определенный навык и гибкость. Делается это так. Если вам надо расстегнуть костюм, сначала расстегиваем манжету на правом рукаве, оттягиваем рукав как можно ниже и хватаем правой рукой изнутри, чтобы натянуть ткань костюма на спине. Левой рукой через голову берем застежку молнии и тянем. Главное – первые несколько сантиметров, потом проще. Костюм наполовину открыт. Далее уже правой рукой расстегиваем молнию до конца. Если надо застегнуть костюм, то делаем то же самое наоборот. Костюмы с молнией сзади сейчас более популярны, их делают компании Palm, Immersion Research, Level 6, Sandiline и др.

Застёжка драйсьюта

Каякер в позе «дружище, застегни меня» и металлическая молния на спине

Молнии изготавливаются из разных материалов. Бывают металлические, бывают пластиковые. Первые более надежные (в теории), но более жесткие и тугие, пластиковые мягче. Насчет надежности того или иного типа молнии что-то сказать трудно, я только один раз видел сломанную металлическую молнию. За застежками надо ухаживать. Для этого в комплекте обычно есть специальная смазка.

Носки. Бывают драйсьюты и без них, но сейчас это экзотика, в основном все костюмы сейчас изготавливаются сразу с носками. Они бывают латексные на более дешевых моделях, и из мембранной ткани. Лучше те, которые из ткани, т.к. в латексных носках ноги потеют и всегда влажные. Носки – самая уязвимая часть костюма: они чаще всего протираются или рвутся. Чтобы этого не допустить, надо обращаться с ними бережно и использовать специальную сплавную обувь.

Усиления. У любой одежды, используемой на сплаве, уязвимы локти и колени, плечи (особенно при переноске лодок) и седалище. Поэтому в этих местах производители усиливают костюмы более плотной тканью. Например, у драйсьюта Palm Torrent усиление есть везде, у NRS Men's Inversion Kayak – только на коленях и седалище.

Прыжок в воду

В сухом костюме хочется лезть в воду снова и снова

Мембрана. Она позволяет вашему костюму оставаться сухим и при этом отводить лишнюю влагу изнутри. Чем выше показатели мембраны – тем лучше. Однако, как ни высок бы был показатель дышимости, после сложного обноса вы все равно вспотеете. Если мембрана недостаточно хороша, то очень скоро костюм начнет течь по ткани в местах плотного прилегания к мокрому (сидушка каяка, упоры, юбка), как у меня было с NRS Men's Inversion Kayak.

Крой. Слишком узкий костюм будет стеснять движения, слишком широкий – цеплять всякие сучки и камни на берегу и протираться. В общем, надо мерить.

Примерка драйсьюта

Качество изготовления. Как только внутри костюма начнет отклеиваться проклейка швов, он перестанет быть сухим. Как показывает практика, чем дешевле костюм, тем быстрее начинается этот процесс. Дешевые костюмы, как правило, живут не больше одного насыщенного сплавного сезона. Дорогие держатся два-три.

Прочие полезности. Производители изо всех сил стараются сделать свои костюмы более удобными. Например, у Palm Torrent есть специальные подтяжки, чтобы костюм с открытой молнией не сползал. И IR Double D для этих же целей есть неопреновый пояс. Также иногда полезно иметь карман для мелочей. Я храню там тюбик со смазкой для молнии.
Еще одна важная мелочь – это система слива воды из рукавов и штанин, из пространства между латексным обтюратором и защитной манжетой. Если отверстия для слива недостаточно большие, то вода будет отяжелять ваши руки и ноги.
Защитные манжеты на воротнике и запястьях должны полностью закрывать латекс, иначе от воздействия солнца тот очень быстро потеряет эластичность и порвется. Проверить это можно сразу при примерке костюма.

За три года использования сухих костюмов я успел покататься в драйсьюте Stohlquist, NRS Men's Inversion Kayak и Palm Torrent. Также я внимательно смотрел, какие костюмы используют мои друзья. Могу сказать, что из всего того, что я видел и пробовал, больше всего мне нравится именно Palm. Качество изготовления на высоте, все продумано и очень удобно. Единственный минус: липучки, утягивающие штанины внизу, забиваются мусором и плохо держат.

Каякер в драйсьюте

Стоишь на старховке и тебе не холодно — делай хипстерский лук

Для теплых стран, типа Непала м Коста Рики, а также летних тренировок, есть куртки с коротким рукавом и шорты, а для всего остального нужен драйсьют! Если ваш сплавной сезон начинается в апреле-марте, а заканчивается в ноябре, если вы сплавляетесь в Сибири или Норвегии, то сухой костюм – это ваш выбор.

Фото: Андрея Арсеева, Кирилла Рогачева, Натальи Чуприковой, Антона Свешникова

Блог / Новости
Тест-драйв лодок

Сезонное хранение лодок
Дисконтная программа
Школа каякеров
Школа каякинга в Москве
Обучение каякингу «с нуля»


Спортивный клуб «Три Стихии»


Турбаза «Ууксу»
Структура сайта
г. Москва, ул. Лётная, 99 а, стр. 2
Телефон: +7 (495) 125-33-97, E-mail: info@paddler.ru